February 2021

Export Organization and Sovereign E-Commerce


I recently researched the organization of export of countries.

I must say I found most countries quite disappointing.
Most developed countries have a static structure: Chamber of Commerce, Export banks, Export insurance, support for large organizations, usual trade shows. Some are doing deals via respective ministries for items like arms, agriculture.

Meanwhile China uses advanced e-commerce like Alibaba/Aliexpress to sell directly to consumers of US and Europe.They have advanced logistics, agreements with organizations like US Post Office for international deliveries. They have a lot of trade links, any continent, any country. And they supply anything to anybody, anytime, any currency.

India is quite peculiar. They are very strong in IT services, Pharma and other services. India does not have very strong trade structures, but Indian companies are carpet bombing people by offering services via social sites like Linkedin.

I would like to see a better type of export organization. In this age e-commerce and the related logistics component are the most effective tools to put the good in the "shop window" and target the consumer directly. I blogged recently about the fact that e-commerce is de-facto a business infracture http://www.sovecomo.ru/post/2021/02/19/Sovereign-E-Commerce-as-a-strategic-sovereign-business-infrastructure.
And export is another reason to consider it.

Российское импортозамещение как политика диверсификации промышленности


Диверсификация - это стратегия, направленная на создание новых продуктов или новых рынков для текущих или будущих производимых товаров.

Импортозамещение-это, прежде всего, тип вертикальной диверсификации, при которой компании берут на себя либо поставщиков (обратная диверсификация), либо своих клиентов (прямая диверсификация).
В настоящее время большинство практикует обратное замещение, то есть они заменяют продукты, предлагаемые их поставщиками. Наиболее известны случаи в военной промышленности и авиации, где санкции запрещают поставщикам продавать различные комплектующие. Поэтому местным компаниям пришлось разрабатывать недостающие компоненты.

Дальнейшая диверсификация осуществляется и в других областях, например в пищевой, где сыры и молоко перерабатываются местными молочными компаниями, заменяя иностранных поставщиков, эффективно беря на себя следующий шаг в цепочке поставок, опять же благодаря санкциям. Кроме того, нефтехимическая промышленность быстро продвигается вперед в области переработки нефти и газа в пластмассы и более совершенные продукты.

Концентрическую диверсификацию я вижу в основном в возрождающейся российской электронной промышленности, где игроки используют свои технические возможности и производственные мощности для добавления сопутствующих продуктов к своему предложению, и в столь же возрождающейся фармацевтической промышленности.


Дисверсификацией конгломерата занимается в основном Сбербанк, который заявил, что хочет быть чем-то большим, чем банк. Сбербанк активно движется в сторону рынка технологий, устройств и облачных сервисов.
Другие - это военная промышленность, которая должна производить до 50% потребительских товаров, согласно политике российского правительства.

То, что я хотел бы видеть в конгломератной диверсификации, - это больше приобретений недостающих технологий и недостающих видов бизнеса, чтобы заткнуть пробелы в российской промышленности, рынках и ассортименте продукции, производимой на местном уровне, чтобы заменить импорт.

Я с удовольствием поддерживаю и импортозамещение, и диверсификацию, чтобы стимулировать индустриализацию и локализацию производства.

Стратегии диверсификации продукции и импортозамещения

 

Это отличная статья о различных типах диверсификации
https://biznesmenam.com/informatsiya/diversifikacija-chto-jeto-takoe-prostymi-slovami.html

В среднем рынки меняются каждые 5 лет. Это означает, что каждый год не менее 20% товаров, производимых компанией, должны быть либо полностью новыми, либо улучшенными/обновленными версиями. Из них 20%- четверть, поэтому 5% должны быть совершенно новым продуктом, как минимум сделанным для тестового запуска, чтобы протестировать рынок.

Многие компании, с которыми я общаюсь, не имеют плана расширения или диверсификации своего ассортимента. На базовом уровне они не могут воспользоваться своим текущим положением на рынке(репутацией), производственными возможностями или навыками для создания новых продуктов или услуг.

SOVECOMO может помочь компаниям подготовить сценарии, бизнес - модели и финансовые планы диверсификации своих компаний.

Суверенная электронная коммерция как стратегическая суверенная бизнес-инфраструктура


Некоторое время назад я опубликовал свои мысли о суверенной электронной коммерции.
http://www.sovecomo.ru/post/2021/02/12/Суверенная-интернет-коммерция-и-универсальная-платформа-электроннои-коммерции (по-русски).


Суверенное государство должно иметь собственную платформу электронной коммерции, позволяющую всем предприятиям, особенно малым, выходить на рынок и продавать свои товары потребителям. Я
он классифицировал бы электронную коммерцию, как сайт, так и особенно базовую службу доставки, как "стратегическую бизнес-инфраструктуру", так же как и фондовый рынок. Поэтому суверенное государство должно обязательно инвестировать и развивать такую инновационную платформу.

Я не вижу, чтобы многие страны брали под контроль электронную коммерцию, а скорее просто позволяли этому происходить пассивно. Существует множество региональных/национальных/специализированных/корпоративных сайтов электронной коммерции, но нет ни одной системы электронной коммерции, специально адаптированной к бизнес-среде одной страны.

Поэтому я выступаю за большее количество мыслей и инвестиций в такие платформы электронной коммерции, поскольку они определенно являются стратегической бизнес-платформой.

Sovereign E-Commerce as a strategic sovereign business infrastructure


A while ago I posted my thoughts about sovereign e-commerce.
http://www.sovecomo.ru/post/2021/02/12/Суверенная-интернет-коммерция-и-универсальная-платформа-электроннои-коммерции (in Russian).


A sovereign state should have its own e-commerce platform, to allow all businesses, especially small ones to step on-board and sell their goods to the consumers. I
would classify e-commerce, both the site and especially the underlying delivery service as a "strategic business infrastructure" just as the stock market. Therefore a sovereign nation should make sure to invest and foster such a innovative platform.

I don't see many countries taking control of e-commerce, but rather just let thing happen passively. There is Amazon and many regional/national/specialist/corporate e-commerce sites, but not 1 single e-commerce system especially tailor-made to a single country business environment. This problem is particularly acute in Europe, which is supposed to build common/unified systems. And yet, Europe didn't even think about it. Also Amazon is very bad in this regards in Europe, In a store of one country you can find things, which are not available or only deliverable with huge delivery fees. Therefore even Amazon in Europe is not a unified system, just of many single country stores.

It would make sense to either have a unified European online store or each country should have an own e-commerce platform where the local products are sold both within the country or beyond. It would be nice for a consumer to be able to buy typical goods from other countries. Also for local producers to sell their goods internationally without too much hassle, especially countries with many small businesses would benefit from the exporting.

Therefore I advocate more thoughts and investments in such e-commerce platforms, as they definitely are a strategic business platform.

Эльбрус за цифровой и технологический суверенитет


Очень интересная статья
https://zen.yandex.ru/media/electromozg/rossiiskii-processor-elbrus-kajetsia-nachalos-60302391084cc34524a13c22

Похоже, что с помощью законов и денег Россия может проводить независимый суверенный курс на цифровой и технологический суверенитет в микропроцессорах и электронике. Это займет некоторое время, но это правильное направление.



Financial incentives and GDP for Import Substitution vs Foreign Buy


Let’s suppose a large order for 100.000 USD for personal care products (shampoo).

Bought from abroad: 100K USD —> 100% GDP


Bought internally with import substitution: 100K USD –> 180% GDP


Additional local GDP:

5 % taxes(assuming 20% corporate taxes)

25% personnel (payslip + taxes/social)

25% operating and production cost

25% ingredients(base chemicals) costs

20% net profits for company